— Новости


05.07.2018

Проверено на Урале

Проектный комитет Свердловской области под председательством первого вице-губернатора Алексея Орлова рассмотрел предложение регионального Минстроя по внедрению системы подтверждения качества строительных материалов. Об этом "СГ" сообщили в пресс-службе ведомства, уточнив, что инициатива направлена на борьбу с контрафактной продукцией и поддержку добросовестных производителей.

В ходе заседания глава министерства Михаил Волков рассказал об идее создания регионального знака "Сделано на Урале". По его словам, это - система подтверждения подлинности происхождения товаров и легальности цепочки поставки, которая будет реализована с помощью цифровых технологий: QR-кодов, блокчейна, мобильных приложений. Власти рассчитывают, что возможность проверки происхождения продукции перед и во время покупки максимально затруднит сбыт контрафакта на территории области. "Наша задача дать производителям возможность подтвердить качество своей продукции и тех стандартов, на основании, которых она производится", - пояснил Михаил Волков. Участие производителей стройматериалов в данной системе будет добровольным. Тем не менее уже сейчас, по словам главы ведомства, производители выражают готовность участвовать в таком проекте, который, помимо прочего, хорошо вписывается в реализацию программы по развитию цифровой экономики.

Генеральный директор Уральской торгово-промышленной палаты Андрей Беседин, в свою очередь, обратил внимание участников заседания, что российских аналогов такой системы пока не существует. "Ряд регионов также рассматривает возможности контроля контрафактной продукции, но пока в сфере сельского хозяйства", - отметил он.

В итоге участники мероприятия поддержали инициативу Минстроя, подчеркнув, что она требует детальной проработки. Алексей Орлов, со своей стороны, поручил организовать работу по созданию соответствующего регионального приоритетного проекта.

Справочно

• Маркировка товаров с целью подтверждения их происхождения выгодна и государству, и потребителю. Она не вызывает особых возражений даже у бизнеса. Однако внедрение маркировки любой группы товаров требует дополнительных затрат со стороны предпринимателей - производители и импортеры должны будут закупить, установить и обслуживать оборудование для нанесения контрольных знаков на свои изделия.

Эти издержки, в конечном итоге, могут быть включены в цену товара.


Возврат к списку




Яндекс.Метрика