— Новости партнеров


12.02.2014

Челябинские застройщики готовятся к бою

Строительный рынок притих в ожидании: на кону - проекты на сотни миллионов рублей.

В начале марта в Челябинске пройдет аукцион за земельный участок под многоэтажное строительство с первоначальной стоимостью почти в 900 млн рублей. Аукцион на право заключить договор аренды земельного участка в Челябинске в застраиваемом микрорайоне №20 "для его комплексного освоения в целях жилищного строительства" назначен администрацией города на 6 марта.

Земельный участок в 361,8 тыс. квадратных метров оценен в 898 млн рублей. Это один из крупнейших земельных аукционов последнего времени.

Сразиться за этот лакомый кусок с лидерами - Южно-Уральской корпорацией жилищного строительства и ипотеки (ЮУ КЖСИ) и «Гринфлайтом» - готовы другие участники рынка. Недавняя смена власти многим строителям представляется началом "эпохи перемен" в отрасли. Некоторые участники рынка считают, что результаты будущего аукциона по земле в микрорайоне №20 станут своего родна лакмусовой бумажкой и покажут, начнется ли в Челябинске очередной передел строительного рынка.

С 2010 года в Челябинске доминировали две строительные компании - ООО "Гринфлайт" и Южно-Уральская корпорация жилищного строительства (ЮУ КЖСИ). Это ведущие застройщики самых масштабных проектов в городе - микрорайонов «Парковый» (397 тыс. квадратных метров), «Парковый-2» и «Академ-Riverside» (свыше 1 млн «квадратов»). Эксперты прогнозируют увеличение числа активных претендентов на будущие строительные площадки в Челябинске. Но, в то же время, не предвидят агрессивного передела рынка.

«Строительный рынок Челябинской области на данный момент хорошо развит, и политические изменения не оказывают на него такого сильного влияния, как это было 5-6 лет назад, - считает Андрей Аликин, управляющий ООО «Инновационные системы в девелопменте». -Сейчас на рынке работают крупные компании, которые уже реализуют серьезные проекты, и дальнейший успех этих проектов будет в первую очередь зависеть от эффективности работы менеджмента этих компаний, выбранной маркетинговой стратегии, от того, насколько они смогут удовлетворить потребности рынка на текущий момент. И в меньшей степени от политической расстановки сил. В целом на ситуацию в строительной отрасли в ближайшее время будут влиять экономическая ситуация в стране и изменения в законодательстве (в частности, закон о страховании долевого строительства)». 

Источник: develop-man.ru


Возврат к списку




Яндекс.Метрика