— Новости


21.06.2018

В Союзе обсудили проблемные вопросы подключения к сетям инженерной инфраструктуры в Челябинской области: электричество, вода (стоки), тепло, газ

18 июня 2018 года в ССК УрСиб состоялось совещание с представителями застройщиков, Администрации города Челябинска, УФАС по Челябинской области, ресурсоснабжающих организаций по вопросам техприсоединения строящихся объектов к сетям.

 

  

Копылов С.А. доложил участникам совещания о проведении в июле 2018 года заседания экспертного совета в топливно-энергетическом комплексе при Челябинском УФАС России. В связи, с чем необходимо сформировать предложения по развитию конкуренции в топливно-энергетическом комплексе и иных рынках поставки и передачи энергоресурсов, направленные на оптимизацию техприсоединения, сокращения сроков подключения к сетям.

Разумова Н.М.: по итогам совещаний по данному вопросу в 2017 году, Челябинским межрегиональным Союзом строителей было направлено письмо на имя Министра строительства и инфраструктуры Челябинской области и Главе города Челябинска, в котором обозначены трудности в соблюдении сроков техприсоединения объектов к сетям городских водопровода и канализации.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 321-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц" с 01.01.2017 г. действие Закона № 44-ФЗ о контрактной системе  распространено на все закупки государственных и муниципальных унитарных предприятий.

В этой связи МУПы, в том числе, например, МУП «ПОВВ», с 01.01.2017 г. осуществляют свою закупочную деятельность в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе. Согласно изменений в ФЗ 44 после заключения договора техприсоединения между застройщиком и МУП ПОВВ последнее обязано провести комплексные процедуры по определению подрядчика на выполнение работ.

При осуществлении мероприятий по техприсоединению строящихся объектов обозначилась проблема запрета на возможность самостоятельного строительства застройщиком сетей коммунально-инженерной инфраструктуры при подключении к данным сетям за счет платы за техприсоединение. Как правило, застройщики при возведении объектов выступают за самостоятельное строительство сетей в целях сокращения временных затрат на подключение к сетям. До 01 января 2017 г. в положениях о закупках сетевых организаций предусматривалась возможность создания сетей самим застройщиком как единственным поставщиком. Однако с начала 2017 г. создание абсолютно всех сетей, даже отнесенных к самому объекту строительства, попадают, например МУП ПОВВ, под электронные аукционы. То есть застройщик не знает в процессе строительства, какой подрядчик будет создавать сети к его объекту, какого качества они будут созданы и в какие сроки. Кроме того, согласно законодательству техприсоединение должно быть осуществлено в срок до 18 месяцев. Сегодня строители стараются возводить объекты гораздо раньше этого срока, при этом они не имеют возможности влиять на сроки строительства сетей водопровода и канализации к объектам. В результате теряется управление строительства объекта и срываются обязательства перед участниками долевого строительства.

Данная проблема неоднократно обсуждалась и с участием Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области и с Министерством тарифного регулирования Челябинской области. Например, Челябинским УФАС России еще в рамках Экспертного совета в топливно-энергетическом комплексе обозначена проблема упрощения осуществления процедуры техприсоединения субъектами естественных монополий.

Ранее Челябинское УФАС России и Минтариф по Челябинской области предлагали включить в Положение о закупке возможность осуществления закупки у единственного поставщика при заключении с заявителем договоров подряда на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы для техприсоединения в рамках заключенного с заявителем договора об осуществлении техприсоединения. Прежде всего, данная инициатива направлена на застройщиков, обладающих соответствующими разрешениями на строительство объекта.

Для прояснения ситуации с ГУПами и МУПами, которые с нынешнего года осуществляют закупки по 44-ФЗ, в Центральный аппарат ФАС России Челябинским УФАС направлено обращение о разъяснении возможности применения осуществляющими техприсоединение субъектами естественных монополий ст.93 Закона о контрактной системе. В ответе на данное обращение Центральный аппарат указывает на невозможность данного правоприменения.

В этой связи предлагается сформулировать предложения о внесении изменений в региональное и федеральное законодательство в части установления случаев, при которых естественные монополии имели бы право при реализации мероприятий по техприсоединению заключать договор с заявителем этого присоединения на создание сетей и объектов в этих целях как с «единственным поставщиком» по ст. 93 Федерального закона 44-ФЗ.

О проблемах по данному вопросу заслушали Абаимова А.И., Параничева Ю.В., Мурдида А.Г., Воробьева А.А., Ветрова С.В., Десяткова Ю.В., Евдасина Л.М.

Нигматуллин А.А. представил к рассмотрению проблемные вопросы в рамках подключения к системе теплоснабжения и постановление Правительства Тюменской области от 10.04.2012 (ред. от 09.04.2018) с целью применения опыта Тюменской области в случаях, для которых получение разрешения на строительство не требуется.

По итогам совещания были приняты решения:

1. Концептуально одобрить предложение о внесении изменений в региональное и федеральное законодательство в части установления случаев, при которых естественные монополии имели бы право при реализации мероприятий по техприсоединению заключать договор с заявителем этого присоединения на создание сетей и объектов в этих целях как с «единственным поставщиком» по ст. 93 Федерального закона 44-ФЗ, а также предложение о применении опыта Тюменской области по установлению среди случаев, для которых получение разрешения на строительство не требуется, мероприятия по техприсоединению объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

2. Всем участникам совещания сформировать проблемные вопросы применения законодательства о защите конкуренции в топливно-энергетическом комплексе и иных рынках поставки и передачи энергоресурсов, том числе тарифного законодательства;

3. Всем участникам совещания подготовить предложения по совершенствованию законодательства в указанных сферах;

4. Всем участникам совещания подготовить предложения, которые необходимо включить и реализовать в рамках Плана мероприятий («Дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в Челябинской области, Дорожной карты по улучшению инвестиционного климата в Челябинской области по трем направлениям «технологическое присоединение к электрическим сетям», «Технологическое присоединение к газовым сетям» и «Технологическое присоединение к сетям тепло-, водоснабжения и водоотведения».

5. Поручить ССК УрCиб собрать, обобщить и направить собранные предложения для рассмотрения Экспертного Совета по ТЭК при УФАС по Челябинской области в компетентные федеральные, региональные органы власти.


Возврат к списку




Яндекс.Метрика