— О нас — Пресса — Как выбрать хорошего подрядчика


20120227.jpgПри размещении заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов перед заказчиками встает острый вопрос о правильности выбора подрядчика. Мы попросили генерального директора Союза строительных компаний Урала и Сибири Юрия Десяткова ответить, чем следует руководствоваться в решении непростой дилеммы, от которой зависит дальнейшая судьба вашего объекта.

— Юрий Васильевич, Вы знаете, как обстоят дела у ваших партнеров не понаслышке, сможете ли Вы посоветовать инвестору, какую компанию следует выбрать для осуществления тех или иных видов работ, если он обратится к Вам за советом

— На общем собрании партнеров мы проголосовали за информаци­онную открытость работы НП СРО «Союз строительных компаний Урала и Сибири», опередили те сведения, которые подает подрядчик для того, чтобы мы могли иметь общую информацию о состоянии дел, как в его организации, так и в строительной отрасли, в целом. У нас есть свой сайт, который открыт для всеобщего доступа, то есть всю информацию можно посмотреть там. Кроме того, раз в год мы проводим плановые проверки, в независимости от того, поступали ли на нашего партнера жалобы или нет. Эти проверки мы стараемся организовывать совместно со «Стройнадзором», чтобы никого лишний раз не напря­гать. Если же жалобы на организацию все же поступают, мы стараемся проверить ее работу раньше запланированного срока, чтобы вмешаться в ситуацию и вовремя оказать помощь. А об обращениях инвесторов мы пока только мечтаем.

— Значит, вы контролируйте работу организаций, входящих в состав НПСРО «Союз строительных компаний Урала и Сибири»

— Контроль не основное. Главное, разобраться в сути проблемы и нала­дить систему работы, если она дала сбой.

Сегодня в наше партнерство входят 972 организации, 65 было исклю­чено из состава. Процент, как вы понимаете, не велик. Тем более, что большинство из «исключенных» компаний ушли не из-за того, что их исключили за какие-то нарушения, а из-за того, что они не смогли пережить кризис. Мы стараемся вести «проблемные» предприятия, и оказываем им всяческую поддержку. Кроме того, в спорах с контролиру­ющими органами, мы представляем сторону своих партнеров.

— Как Вы можете обезопасить третьих лиц от неправильных действий ваших партнеров

— Наша главная задача - обеспечить безопасность и качество строитель­ства. Но если возникла проблема для того чтобы решить ее, мы собрали компенсационный фонд. Это одно из четких правил, которые были заложены в градостроительном кодексе. Например, если вы хотите заняться организацией строительства (генподрядом) и заключить договор на сумму больше 10 миллионов, то, соответственно, и сумма компенсационного взноса возрастает. У нас есть организации, кото­рые по 10 миллионов рублей внесли в компенсационный фонд, чтобы иметь допуск на работы, требующие инвестиций свыше 10 миллиардов рублей.

— Если на рынке появился инвестор, который ничего не знает о ситуации в стройотрасли региона, чем ему руководствоваться в процессе выбора?

— У каждого инвестора свои критерии отбора. Ни один инвестор не зайдет в регион, не собрав соответствующие сведения, без проведения мониторинга рынка.

К примеру, когда металлургические комбинаты челябинский или маг­нитогорский, а также трубопрокатный завод вели «большие стройки», им приходилось набирать большой ряд подрядных организаций, чтобы обезопасить себя, они в так называемую «цепочку» ставили генподряд­чиков, которые несли ответственность за всех подрядчиков. Конечно, мы можем порекомендовать «идеального подрядчика», но он, скорее всего, имеет постоянную загруженность и не будет с вами разговари­вать.

— В Екатеринбурге один из заказчиков практиковал такой вид поощре­ния, как рекламные плакаты, на котором были перечислены все под­рядные организации, которые хорошо выполнили свои работы. А как Вы поощряете труд преуспевающих компаний?

— Такие лозунги мы не пишем, у нас есть свой журнал, где мы можем рас­сказать об успехах своих партнеров. Кроме того, уже сложилась опре­деленная традиция, когда ко Дню строителя мы проводим конкурс, по итогам которого называем десяток лучших компаний и, конечно, награждаем самые лучшие.

A&D 01/74'2012 




Яндекс.Метрика